Почему закладывает уши в самолете при посадке

Причины, по которым болят уши в самолете

Ключевой причиной возникновения симптома, с которым сталкивались многие во время полета, являются перепады атмосферного давления воздуха. Барабанная перепонка служит барьером между внутренней и внешней средой. Она помогает выравнивать звуковое давление. При резких маневрах, взлете и посадке внутренние механизмы не успевают адаптироваться к возникшим условиям. В результате барабанная перепонка слегка смещается из-за давления. Возникает чувство заложенности.

При резких многократных перепадах атмосферного давления наблюдается спазм сосудов. Это косвенно ухудшает состояние человека и даже может привести к появлению отечности. Начинают тревожить приступы головной и глазной боли. Иногда появляется заложенность носа. Избавиться от дискомфорта становится труднее. Стандартные методы не помогают.

Дополнительно усугубляют состояние проблемы со здоровьем. Опасность представляют ринит, отит, гайморит и другие патологии, связанные с носом и органами слуха. При колебаниях давления усиливается отечность и ухудшается кровообращение. Это может стать причиной усиления воспаления. Слизь из гайморовых пазух иногда смещается к слуховым проходам. В результате может развиться отит, который будет осложнять течение основного заболевания.

Повышают риск возникновения дискомфорта вода и серные пробки. Последние чаще всего возникают в результате несоблюдения правил гигиены. При чрезмерном очищении ушей, глубоком проникновении в проходы и использовании ватных палочек часть серы скапливается неподалеку от барабанной перепонки.

Постепенно объем пробки увеличивается. Это приводит к частичной или полной закупорке проходов. Если человек недавно принимал душ или плавал в бассейне, из-за попавших внутрь капель воды сера может разбухнуть. Это приведет к частым приступам заложенности в самолете.

Болезненные ощущения вызваны перепадом давления между окружающей средой и внутренним ухом. В норме показатель одинаков или разница невелика, поэтому дискомфорта не возникает. Даже если вы поднимаетесь на высокую гору, то процесс происходит со скоростью, позволяющей организму адаптироваться. Неудобства ощущаются лишь при резкой перемене в окружающей среде — как при взлете самолета.

Когда лайнер поднимается в воздух, давление во внутреннем ухе начинает превышать показатель в салоне. При посадке давление в полости головы ниже, чем в самолете, но действие на организм не отличается: барабанная перепонка меняет форму, и у вас болят уши.

  • дискомфорт или болезненность в ушах;
  • ощущение «забитости» проходов;
  • ухудшение слуха.

Перепад давления сказывается и на евстахиевой трубе, соединяющей внутреннее ухо и носовые пазухи. Она деформируется, поэтому ваша задача — помочь организму функционировать и поставлять воздух во внутренние полости.

Уши в самолете болят из-за деформации евстахиевой трубы

  • боль, переходящая в острую;
  • давление на уши, как под водой;
  • потеря слуха (средняя или почти полная);
  • звон в ушах;
  • головокружение, вызывающее тошноту;
  • легкое кровотечение.

Зная, почему закладывает уши при посадке, вы не будете паниковать при неприятном явлении. Примите доступные меры, а после перелета обратитесь к врачу: он подберет адекватное лечение.

Почему у вас болит голова после полета на самолете? Дискомфорт вызван нехваткой кислорода либо перепадами давления. Противозастойные средства для носа помогут справиться и с головными болями.

Что делать, если заложило ушки ребенку

Основная причина, по которой происходит закладывание ушей – это перепад атмосферного давления. Обычно это случается при взлете и посадке, когда самолет начинает быстро менять высоту. В нормальном состоянии давление в барабанной полости уха одинаково с атмосферным, но в самолете оно становится разным, и воздух сильно давит на перепонку. В итоге под воздействием вакуума в среднем ухе перепонка втягивается внутрь, что вызывает заложенность и болевые ощущения.

Степень заложенности зависит от индивидуальных особенностей человека и наличия заболеваний органов дыхания. В норме черепные полости у здорового человека связаны между собой, и воздух свободно циркулирует между ними, поэтому в течение короткого времени заложенность ушей проходит. У некоторых людей от природы слишком узкий просвет евстахиевой трубы, из-за чего давление в ушах будет приходить в норму крайне медленно.

Не повезло и тем, кто в момент перелета страдает от насморка и простуды – высока вероятность, что проход воздуха будет заблокирован из-за скопившейся слизи.

Также стоит серьезно отнестись к данной проблеме людям со следующими болезнями:

  1. Отит, евстахиит – воспалительные процессы в ухе являются одними из самых распространенных причин болевых ощущений при взлете и посадке. При остром течении болезни обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом перед перелетом. И даже после выздоровления в барабанной перепонке часто остаются спайки, которые препятствуют ее подвижности и способствуют долгой заложенности.
  2. Гайморит. Из-за болезни человек начинает непроизвольно хлюпать и втягивать нос, что вызывает еще большее напряжение барабанной перепонки и усиливает эффект от перепада в давлении в 2-3 раза. Поэтому постарайтесь перед поездкой тщательно прочистить носовые пазухи, полезно будет сделать промывание носа.
  3. Тугоухость – нарушения слуха, затрагивающие ушной нерв. Особую опасность при полете представляет кондуктивная тугоухость, при которой нарушено проведение звуковых волн от барабанной перепонки до внутреннего уха. При таком заболевании существует риск полностью лишиться слуха. Рекомендуется сделать аудиограмму у врача-сомнолога, который расскажет реальную картину болезни.
  4. Аллергические реакции. Часто аллергия выражается в виде сильного слезотечения и насморка, из-за чего уши закладывает еще сильнее. Особенно часто такое бывает при обратном отлете – новые места и смена климата являются причиной аллергии. Поэтому лучше заранее запастись антигистаминными препаратами и получить консультацию врача.

Иногда болезненные ощущения в ушах могут быть связаны даже с принятием душа, ванны или плаванием в открытом водоеме перед перелетом. Капельки воды, которые попадают в уши, вызывают разбухание ушной серы, что усиливает давление на барабанную перепонку. Что делать в такой ситуации?

Серная пробка

Не секрет, что обилие ушной серы приводит к так называемой пробке. Из-за этого у человека снижается острота слуха, создается впечатление, что он воспринимает все слова будто под водой. А если к этому добавить еще и резкий перепад давления при полете, то дискомфорт может быть очень сильным.

Чтобы не закладывало уши, важно периодически проводить гигиену и чистку ушного прохода. Используйте ватные палочки, а если пробка уже образовалась, то лучше обратиться к врачу. Также существуют специальные жидкости для промывания ушей, которые можно купить в любой аптеке и почистить слуховой проход перед вылетом.

Почему закладывает уши в самолете при посадке

Закладывает уши в самолете и у маленьких детей, так как их организм отличается повышенной чувствительностью к изменениям обстановки. Поэтому лучше заранее подумать о том, как сделать поездку безопасной для малыша.

Считать, что самолет полностью герметичен – ошибочно. Фюзеляжи имеют отверстия, обеспечивающие воздухообмен с окружающей средой, что обеспечивает регуляцию давления внутри корпуса. Если бы этого не было, корпус мог бы получить повреждения из-за сильных перепадов при взлете и посадке. Специальная автоматизированная система контролирует воздухообмен, регулируя показатели в том балансе, который позволяет людям чувствовать себя комфортно и исключает риск повреждения корпуса. Именно благодаря ее работе показатели давления меняются – без этого невозможно было достичь безопасности полета.

Давление внутри самолета начинает меняться уже при его разгоне на земле, и затем, при взлете, оно также подлежит колебаниям. Однако все происходит в рамках заданных безопасных параметров. Система снабжена аварийными механизмами сброса воздуха при превышении показателей давления, также ее можно регулировать вручную, что исключает риски. И потому максимум, что может произойти неприятного из-за перепадов давления – это заложить ненадолго уши.

Некоторые люди тяжело переживают заложенность в ушах, и подолгу не могут от нее избавиться. Если обычные методы не помогают, можно продуть ухо, заткнув нос, и пытаясь выдохнуть через него. Это безопасный способ, позволяющий создавать избыточное давление в гортани, выталкивать пробку, если таковая сформировалась.

Кроме того, людям, склонным к заложенности и испытывающим чрезмерно сильный дискомфорт от этого явления, можно порекомендовать не спать во время взлета и посадки. А еще можно заранее обзавестись берушами, созданными для перелетов, эти изделия могут исключить проблему полностью, избавляя от перепадов давления во внутреннем ухе.

Людям, принявшим решение не отказываться от перелета во время простуды, стоит порекомендовать взять в дорогу капли, обеспечивающие эффект сужения сосудов. Ведь воспалительные процессы затрудняют свободную циркуляцию воздуха в полостях, это происходит из-за отеков и других сопутствующих явлений. Сужающие сосуды препараты уменьшают отечность, минимизируя неприятные эффекты.

Таким образом, заложенность ушей при взлете или посадке самолета – это нормальное явление, вызванное особенностями физиологии человека, строения его слухового аппарата и воздействия перепадов давления. В норме заложенность быстро проходит, однако если она сохраняется долго, или если возникают боли, необходимо обратиться к врачу.

Клапан регуляции давления
Клапан регуляции давления

Некоторые люди тяжело переживают заложенность в ушах, и подолгу не могут от нее избавиться. Если обычные методы не помогают, можно продуть ухо, заткнув нос, и пытаясь выдохнуть через него. Это безопасный способ, позволяющий создавать избыточное давление в гортани, выталкивать пробку, если таковая сформировалась.

Кроме того, людям, склонным к заложенности и испытывающим чрезмерно сильный дискомфорт от этого явления, можно порекомендовать не спать во время взлета и посадки. А еще можно заранее обзавестись берушами, созданными для перелетов, эти изделия могут исключить проблему полностью, избавляя от перепадов давления во внутреннем ухе.

Людям, принявшим решение не отказываться от перелета во время простуды, стоит порекомендовать взять в дорогу капли, обеспечивающие эффект сужения сосудов. Ведь воспалительные процессы затрудняют свободную циркуляцию воздуха в полостях, это происходит из-за отеков и других сопутствующих явлений.

Сужающие сосуды препараты уменьшают отечность, минимизируя неприятные эффекты. При аллергических проявлениях стоит лететь с антиаллергенными препаратами. Но в целом, врачи настоятельно рекомендуют откладывать путешествия, если вы не здоровы.

Таким образом, заложенность ушей при взлете или посадке самолета – это нормальное явление, вызванное особенностями физиологии человека,строения его слухового аппарата и воздействия перепадов давления. В норме заложенность быстро проходит, однако если она сохраняется долго, или если возникают боли, необходимо обратиться к врачу.

Дети чаще жалуются на дискомфорт, ведь их ушные проходы меньше по размеру, чем у взрослых. Если вы путешествуете с младенцем, предложите грудь или бутылочку: сосательные движения избавляют от боли. Но малыш в подобной ситуации может просто выплевывать сосок и продолжать плакать. В этом случае поглаживайте его по шейке, делая движения от подбородка вниз: это стимулирует глотание.

Детям постарше предложите сосательные конфеты или жевательную резинку; подойдет и сок в пакетике, который юный путешественник выпьет через соломинку. Сделайте исключение и позвольте крохе дуть в трубочку, когда содержимое еще не допито! Игра производит эффект, сравнимый с действием приема Вальсальвы.

У маленьких детей уши в самолете болят сильнее

Почему закладывает уши в самолете при посадке

Детям понравится и метод, получивший название «Чебурашка». Попросите стюардессу принести 2 стакана, чтобы ребенок приложил их к ушам, когда лайнер будет набирать высоту или снижаться. Перепад давления уменьшится, и жалоб на боль не возникнет.

Также возьмите капли для носа и спрей для ушей, но не забудьте посовещаться с врачом.

Основная причина закладывания ушей в самолете – изменение давления окружающей атмосферы при быстром наборе или сбросе высоты. Это оказывает свое влияние на весь организм, но первыми реагируют органы слуха, наполненные воздухом.

Давление воздуха в ухе не способно изменяться столь же быстро, как атмосферное. Эта разница приводит к деформациям барабанной перепонки. При наборе высоты внешнее давление снижается, и барабанная перепонка прогибается наружу – в сторону более низкого давления.

При приземлении атмосферное давление становится выше, и барабанная перепонка, наоборот, втягивается внутрь уха. Такое состояние длится некоторое время, после этого разность давлений нивелируется. Исчезает деформация барабанной перепонки, а с ней заложенности слухового канала, болевые ощущения.

Чтобы при взлете и посадке самолета заложенность ушей была минимальной необходимо постоянно создавать условия, при которых в среднее ухо будет поступать воздух.

Факторы риска и осложнения при боли в ушах

Неприятные ощущения могут пройти сразу после приземления, но иногда длятся и до двух суток после самолета. Когда долго не проходит ухо, можно воспользоваться ушными каплями:

  1. «Нормакс» – антибактериальные капли, блокирующие отек и воспаление в ЛОР-органах.
  2. «Отинум» – противовоспалительное лекарство, которое эффективно снимает заложенность.
  3. «Отипакс» – нестероидный препарат, устраняющий воспаление в барабанной перепонке и среднем ухе
  4. «Отофа» – противомикробное средство с интенсивным обезболивающим эффектом.

Если сильно заложило ухо после самолета, и боль не проходит после пары суток, рекомендуется обратиться к отоларингологу. Но стоит отметить, что если боль сильная, и у вас наблюдается сильное снижение слуха, то нужно не медлить и сразу же идти к врачу. Высок риск разрыва барабанной перепонки, в таком случае прием препаратов должен проводиться строго под контролем врача, а самолечение может лишь навредить.

Знать, почему у вас болят уши при посадке самолета, необходимо. Хотя подобные случаи редки, пассажиры получают баротравмы — нарушения целостности тканей, вызванные перепадами давления. С похожими последствиями сталкиваются любители глубоководного ныряния и люди, которые находились неподалеку от эпицентра взрыва.

  • небольшие размеры евстахиевой трубы (по этой причине ребенок будет сильнее страдать от боли в ушах, чем взрослый);
  • простуда и насморк;
  • синуситы;
  • аллергические риниты;
  • отиты и инфекции среднего уха.

Проблема усиливается, если вы спите при взлете и посадке: вы не можете принять меры для нормализации давления. В результате повреждаются ткани, и при следующем перелете заложенностью или легким дискомфортом не отделаться. В отдельных случаях травмы среднего уха приводят к развитию хронических заболеваний: тиннитуса (постоянного шума и звона) и ослаблению слуха.

17/01/2017, Алина

У меня так болели уши, что я думала, вены лопнут. Я сглатывала слюну и сосала леденцы, но это не помогло. В результате стюардесса заметила мои страдания и научила применять метод Вальсальвы. Не скажу, что он полностью снимает дискомфорт, но улучшения несомненны.

10/05/2018, Сергей

Когда мне было 15 лет, я впервые оказался на борту самолета. Я был в восторге, что мне предстоит подняться в воздух, но, стоило судну набрать высоту, у меня начало болеть правое ухо. Казалось, меня ударили ножом! К моменту приземления я жаловался на ухудшение слуха. Мы с отцом пошли в аптеку и купили самое сильное обезболивающее, но препарат сработал только через 30 мин. Мне никогда не было так больно, хотя однажды я сломал руку. Перед обратным рейсом мы купили наушники-затычки, и я всю дорогу слушал музыку. Ничего не болело! Больше без наушников я не летаю.

Если заложенность ушей не проходит

Стюардесса с леденцами
Стюардесса с леденцами

Таким образом, заложенность в ушах при взлете – это естественное явление, из-за которого не стоит беспокоиться. Оно может представлять определенные риски только для людей, которые отправились в полет, будучи сильно простуженными. В этом случае возрастает риск появления отита. Во всех прочих случаях оно не заслуживает волнения. Тем более, что и избавиться от ощущения будет вовсе не сложно, для этого существуют проверенные, простые в исполнении методики.

Для выравнивания давления существует естественный механизм – в слуховой трубе есть отверстие, которое открывается при совершении глотательного движения, зевании. Соответственно, нужно просто зевнуть или совершить глотательное движение. А еще можно сразу взять с собой леденец, чтобы сосать его в момент взлета, и вообще не сталкиваться с закладыванием ушей.

Маленькому ребенку можно дать бутылочку – это тоже избавит от неприятных ощущений, капризов. Многие люди помнят леденцы, карамель под названием “Взлетная” с изображением самолета на фантике. Эти конфеты создавали именно с целью уменьшения дискомфорта пассажиров при взлете, посадке самолета. Их или им подобные леденцы часто раздаются стюардессами перед взлетом самолета и его посадкой. Ведь посадка тоже связана с перепадами давления, к которым необходимо адаптироваться.

Для выравнивания давления существует естественный механизм – в слуховой трубе есть отверстие, которое открывается при совершении глотательного движения, зевании. Соответственно, нужно просто зевнуть или совершить глотательное движение. А еще можно сразу взять с собой леденец, чтобы сосать его в момент взлета, и вообще не сталкиваться с закладыванием ушей.

Маленькому ребенку можно дать бутылочку – это тоже избавит от неприятных ощущений, капризов. Многие люди помнят леденцы, карамель под названием “Взлетная” с изображением самолета на фантике. Эти конфеты создавали именно с целью уменьшения дискомфорта пассажиров при взлете, посадке самолета. Их или им подобные леденцы часто раздаются стюардессами перед взлетом самолета и его посадкой. Ведь посадка тоже связана с перепадами давления, к которым необходимо адаптироваться.

Существуют несколько проверенных способов, к которым следует обратиться в первую очередь:

  • При нормальном строении ушных пазух достаточно широко открыть рот и держать его так некоторое время, а также сделать несколько глотательных движений.
  • Наиболее безопасным и эффективным считается прием дайверов – маневр Тойнби. Закройте рот и зажмите ноздри, после чего сглотните слюну. Такой способ задействует мышцы, которые приоткрывают евстахиевы трубы. Повторите его несколько раз во время взлета и посадки, пока не почувствуете облегчение.
  • Избавиться от заложенности помогает активное зевание. Только зевать следует широко, во весь рот, если что можно прикрыться рукой или газетой. Такое действие пробивает вакуумную пробку, и больное ухо проходит.
  • Чтобы не закладывало уши, можно прибегнуть к методу Вальсальвы – сделать глубокий вдох, закрыть рот и прикрыть нос пальцами, а затем выдохнуть носом. Обычно происходит щелчок, который указывает на то, что барабанная перепонка вернулась в свое положение. Но будьте аккуратны, так как слишком резкий выдох может привести к разрыву внутреннего уха.
  • В полет рекомендуется брать с собой леденцы – активное рассасывание вызывает слюноотделение и заставляет совершать глотательные движения. Можно приобрести в аптеке специальные конфеты для перелета, либо просто запастись леденцами с кислым вкусом. Часто сами стюардессы предлагают пассажирам конфетки «Взлетные». При отсутствии леденцов можно использовать жвачку.
  • Хорошее действие оказывает интенсивный массаж ушных раковин руками и скручивание их до красноты.
  • При взлете и посадке помогает надавливание на козелок – это хрящевая часть внешнего уха примерно по центру ушной раковины.

Если вы знаете, что при перелете у вас всегда болят уши, то можно купить специальные компенсационные беруши с клапаном давления, например, «Sanohra Fly». Только приобретать их лучше заранее, так как в аэропорту обычно продаются самые обычные беруши маленького размера. В качестве альтернативы берушам можно использовать внутриканальные наушники.

Если вы страдаете от насморка, обязательно запаситесь сосудосуживающими препаратами, чтобы снять отек и повысить просвет слизистой трубы. В случае сильной простуды по возможности лучше вообще перенести поездку.

Даже если у вас нет насморка, то все равно не будет лишним закапать сосудосуживающие препараты, например: «Тизин», «Ксимелин» или «Називин». При недлительном полете достаточно закапаться один раз перед самолетом, но когда перелет длится более 3 часов, прокапайте нос второй раз за полтора часа до прибытия.

При склонности к аллергическим реакциям и просто чтобы снять отечность носа перед вылетом примите таблетку от аллергии, например, «Тавегил».

Есть еще один интересный способ «Чебурашка» – намочите две салфетки горячей водой, отожмите их и положите в пластиковые стаканчики, приложив каждый к ушам. Многие отзываются о таком методе очень положительно.

Отвлечь детей от неприятных ощущений можно с помощью ярких конфет, чупа-чупсов, во время взлета и посадки давайте ребенку пить воду глотками из бутылочки или сок из трубочки.

Постарайтесь не проспать период взлета и приземления, иначе вы не сможете предпринять ряд активных мер, и тогда избавиться заложенности будет уже сложнее. Также ни в коем случае нельзя ковыряться в заложенных ушах ватной палочкой или ногтями, так как можно повредить и так напряженную ушную перепонку.

В некоторых случаях состояние заложенности не проходит довольно долгое время. Состояние сопровождает человека, когда самолет уже набрал высоту, а разности давлений уже нет. Дискомфорт способен продолжаться и по окончании полета. Если это так, и заложенность ушей продолжает беспокоить, то нужно обратиться за врачебной помощью. Необходимо исключить диагноз аэроотит.

Аэроотит – это воспалительное заболевание среднего уха, возникшее, как реакция на резкие перепады давления. Пациенты отмечают резкую ушную боль, чувство распирания, снижение слуха. Могут присоединиться вестибулярные нарушения, нарушения координации движений, стойкая тугоухость, гнойные выделения из ушного отверстия.

Заболевание довольно опасное, оно сопровождается разрывом барабанной перепонки, нарушением в цепи слуховых косточек, вывихом стремени, ситуация грозит стойкой глухотой. Есть вероятность присоединения гнойного отита и перехода инфекции в более глубокие структуры уха.

Болезненные состояния организма, которые могут осложниться аэроотитом в условиях резких перепадов давления:

  • Воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей (синусит, ринит, хронический тонзиллит).
  • Различные патологии органов слуха (отит, евстахиит, тугоухость).
  • Баротравма.

Воспользуйтесь методом Вальсальвы

Перепады атмосферного давления в полете создают нежелательную нагрузку на организм, это чревато ухудшением общего самочувствия. Перед полетом желательно заранее позаботиться о мерах профилактики, чтобы избежать закладывания ушей. Особенно это актуально, если уже есть провоцирующие факторы.

Не рекомендуется путешествовать во время простуды или при насморке. Но если поездку нельзя отложить, следует перед полетом закапать в нос сосудосуживающие средства: Нафтизин, Галазолин, Ксимелин. Они снимут отечность органов дыхания и слуха. Просвет слуховой трубы расширится, и это существенно улучшит ее работу.

Нельзя летать и при появлении патологии органов слуха. Перед полетом рекомендуется закапать в уши специальные капли, они окажут антисептическое, болеутоляющее и противовоспалительное действие: Нормакс, Отофа, Отинум.

Препарат Фото Цена
Нафтизин Нафтизин От 22 руб.
Галазолин Галазолин От 37 руб.
Ксимелин Ксимелин От 89 руб.
Нормакс Нормакс От 149 руб.
Отофа Отофа От 206 руб.
Отинум Отинум От 226 руб.

Почему закладывает уши в самолете при посадке

Для уменьшения отрицательного воздействия перепадов давления на организм, необходимо заранее приобрести в аптеке специальные компенсационные беруши для перелетов. Они сделаны из силикона с керамическими вставками, помогающими нивелировать последствия перепада давлений в воздухе. Эти средства предлагаются бортпроводниками перед полетом пассажирам некоторых современных лайнеров.

Нужно избегать засорения ушей. Своевременная гигиена ушей при помощи ушных палочек позволит свести к минимуму ощущения дискомфорта от перелета. Если уши долго не чистить, внутри слухового прохода способна образоваться серная пробка, она в полете будет провоцировать закладывание.

Рекомендуется избегать купаний перед путешествием, вода способна остаться в слуховом проходе, и эффекта заложенности ушей в полете не избежать.

Хуже переносят полет эмоциональные люди, боящиеся перелетов. Волнуясь, они провоцируют повышение артериального давления, что делает ощущение заложенности ушей еще более сильным и неприятным.

Страдаете от боли в ушах при взлете или приземлении? Начните с простых мер. Если они не помогут, используйте специальные лекарственные препараты, которыми запасетесь заранее.

  • Зажмите ноздри и закройте рот.
  • Попробуйте сделать сильный выдох, будто сморкаетесь.

Метод подходит не всем, поскольку при простуде он способствует распространению инфекций в организме. В результате в среднюю часть уха попадают бактерии, что приводит к хроническим проблемам со слухом. Не стоит им пользоваться и людям, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний, и гипертоникам — он вызывает повышение кровяного давления.

Воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей

Эти заболевания являются причиной ухудшения проходимости слуховых труб. Для того чтобы давление в барабанной полости сравнялось с давлением внешней среды во время полета, необходимо открыть устье слуховой трубы.

Для этого нужно несколько раз усиленно глотнуть или сделать несколько зевательных движений. Но при присутствии воспалительных процессов в носоглотке этот механизм не работает. Поэтому даже небольшие перепады давления могут вызвать аэроотит.

Патологии органов слуха

Почему закладывает уши в самолете при посадке

Садится в самолет, имея патологии органов слуха, опасно. Обычно такие пассажиры в полете испытывают сильную боль, ее причиной является давление воздуха в больном ухе.

Отит – воспалительное заболевание органа слуха. Барабанная перепонка в это время болезненна и увеличена в размерах. Даже если воспаление уже купировано, на ней остаются болезненные спайки. Она утолщена, менее эластична, поэтому ей сложнее после деформаций, связанных с перепадами давления вернуться в нормальное положение.

Евстахиит – воспаление слизистой оболочки евстахиевой трубы. Заболевание тоже препятствует открытию устья слуховой трубы, что делает невозможным адаптировать внутреннюю среду уха к окружающей атмосфере. Осложнение бывает спровоцировано запущенной простудой, хроническим гайморитом или полипом в носу.

Баротравма

Бывают ситуации, когда атмосферное давление меняется очень быстро. Это происходит, например, при полетах скоростных самолетов или военных истребителей. У людей, профессия которых связана с большими высотами и скоростями (летчики – испытатели, военные летчики) и большими глубинами – водолазы, драйверы – непросто закладывает уши, для них существует опасность получения баротравмы.

Баротравма уха – это повреждение мягких тканей и барабанной перепонки органа слуха в результате возникновения значительной разности давлений воздуха в барабанной полости и снаружи. В ухо попадает экссудат – жидкость из травмированных мягких тканей и сосудов, ситуация ведет к воспалению. Следствием баротравмы часто бывает аэроотит, есть вероятность осложнений гнойной инфекцией.

На высоте более 10 тыс. метров в салоне самолета искусственно разрежают воздух, чтобы уравновесить внутреннее давление с атмосферным давлением за бортом. Это делается, чтобы избежать повреждения корпуса самолета из-за более высокого давления воздуха внутри салона. Здоровые люди этого, как правило, не замечают.

Что предпринять после перелета

В большинстве случаев дополнительные меры после перелета не требуются. Органы слуха самостоятельно адаптируются к новым условиям в течение суток. Если дискомфорт не проходит, можно обратиться к врачу или оказать первую помощь в домашних условиях самостоятельно в зависимости от выраженности ощущений.

Оливковое масло и перекись водорода используются при наличии серных пробок. Жидкости помогают размягчить твердые массы и безболезненно вывести их наружу.

Средство предварительно нагревают до температуры тела, набирают в пипетку и принимают горизонтальное положение. Следует лечь на бок. Необходимо обеспечить доступ к проблемному уху. В полость вводят 3-5 капель, слегка массируют внешние ткани и накрывают проход марлей. Через 5-10 минут можно перевернуться и дать жидкости вытечь вместе с ушной серой.

Для удаления остатков жидкости рекомендуется воспользоваться тампоном. Процедуры можно повторять до 3 раз в сутки в течение 2-3 дней. Если метод не помог, следует обратиться к врачу для полного удаления серной пробки.

Теплый компресс

Почему закладывает уши в самолете при посадке

Воздействие теплом помогает нормализовать тонус сосудов и отрегулировать давление, после чего уши откладывает. Дополнительно способ может использоваться при рините неинфекционного происхождения для разжижения и вывода слизи.

Для проведения процедуры плотную ткань несколько раз погружают в миску с теплой водой и тщательно отжимают жидкость. Материал должен принять форму кома после манипуляций. Компресс прижимают к области за ухом и дают внутренним тканям прогреться.

Разрешается использовать соль или речной песок для прогревания. Кристаллы обладают оптимальной формой для сохранения тепла. Материал нагревают с помощью сковороды, затем помещают в мешочек из льняной или плотной хлопковой ткани. Компресс прижимают к уху и держат до полного охлаждения. Можно использовать куриное яйцо для лучшего сохранения тепла. Его помещают в середину мешочка и окружают солью или песком.

Делать компрессы можно до 3 раз в сутки. Запрещается использовать тепло при воспалительных или инфекционных заболеваниях. Воздействие может усугубить состояние пациента из-за расширения сосудов и притока крови. При инфекционных поражениях дополнительное повышение местной температуры способно ускорить распространение бактерий. Не рекомендуется делать прогревание при лихорадке.

Пропаривание

Пропаривание помогает вывести слизь. При совместном применении эфирных масел процедура может уменьшить боль и снять воспаление. Пропаривание чаще всего помогает при рините и сопутствующем забросе слизи.

Воду нагревают до 40… 50 °C. От жидкости должны исходить испарения, но следует контролировать температуру для предотвращения ожога. Воду переливают в низкую широкую миску, наклоняются над ней и накрываются плотным полотенцем. Глаза необходимо закрыть. Испарениями дышат в течение 5-10 минут. В воду можно добавить эфирное масло чайного дерева. Оно дезинфицирует и снимает воспаление. При использовании эфиролей время процедуры сокращают до 5-7 минут.

При наличии проблем с сердечно-сосудистой системой можно делать местные пропаривания. Для этого готовят крепкий чай и часть заварки с пакетиком переливают в другую чашку. Емкость подносят к уху, наклонив голову. Чайный пакетик позволяет смягчить воздействие пара и медленно отдает тепло.

Альтернативный способ — душ. В большинстве случаев достаточно 5-10 минут постоять под потоком теплой воды, чтобы избавиться от дискомфорта. При наличии патологий сердечно-сосудистой системы важно контролировать температуру, чтобы не спровоцировать развитие обострения.

Препараты, снимающие отечность слизистой, принимают за 30—60 мин. до отправления самолета. Не забудьте учесть противопоказания, поскольку метод не подходит пассажирам, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний и повышенного давления, а также беременным. Если вы принимаете другие медикаменты, посоветуйтесь с врачом:

Заложенность ушей

Бывает, что описанные методы не помогают, а летать приходится часто. В этом случае обратитесь к врачу: медики вставляют пациентам в ушные проходы специальные трубочки, которые обеспечивают приток воздуха к полостям.

Заключение

Если у вас закладывает уши при взлете или посадке самолета или появляются жалобы на боль, то вы решите проблему, зная, что делать в подобных случаях. Используя перечисленные методы, вы улучшите самочувствие. Важно лишь не летать, когда вы страдаете от отита или ринита: в некоторых случаях результатом становится разрыв барабанной перепонки. На восстановление уходит 3 месяца! Впрочем, причин для волнения нет, ведь подобные осложнения редки. Соблюдайте правила, не игнорируйте то, что у вас болят уши, и вовремя принимайте меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про болезни
Adblock detector